never ride faster your angel can fly.
А началось все, по-моему, с Сашки.
Какую-то большую часть жизни (намного больше, чем вторая часть) я провела в твердой уверенности, что все вокруг - про меня одну. Моя любимая музыка, мои любимые рисунки, стихи, все только про меня. И потому не возникало даже мысли о личности их авторов и исполнителей - какая разница, кто они, как это создали, чем вдохновлялись, если это все проходит через призму меня и расфасовывается на мои воспоминания, впечатления и опыт?
А потом появился в моей жизни он - на горы лет позже, чем его музыка, которая вся до последнего слова и аккорда до сих пор была про меня. И он сказал, что все путают его с лирическим героем и быстро в нем разочаровываются, потому что он совсем другой. А я любила его как исступленная и задалась целью доказать ему обратное, хотя, честно говоря, он вообще не подарок был; и вдруг в один прекрасный момент такого закапывания в него и его творчество я поняла, что происходит что-то замечательное и очень новое. Что он внезапно стал дополнять свою музыку до целого просто сам собой, что его переживания, побудившие это написать и исполнять именно так, а не иначе, гораздо интереснее тех жалостей, которым песни раньше резонировали в моем стандартном подростковом организме. Короче говоря, я сделала удивительное открытие: оказывается, я не пуп земли, не все на свете про меня, и это, блин, замечательно! Собственные жеваные грабли уже надоели хуже горькой редьки, да сколько ж можно все вокруг только про них; а каждый человек - целое отдельное произведение, приквел, эпилог, продолжение его созданий, притом бесконечное, бездонное, калейдоскопически переменное.
Потом эта мания стала хобби, или хобби стало манией, не знаю. Хоть бы раз я разочаровалась: бывает, что автор по-человечески мне не симпатичен, но его творения все меняют, как только пытаешься понять, откуда это всё взялось в его голове, вынужденно ставишь себя на его место - и понимаешь, что не такое уж он и дерьмо, просто обстоятельства так сложились, и далеко не факт, что ты на его месте поступила бы иначе, и что даже так смогла бы поступить, оставшись прекрасным художником вместо того, чтобы скатиться в бездну! Бывает и наоборот - такой человек симпатичный, улыбчивый, а в творчестве сплошная жуть. И фиг бы ты выяснила, что все это и откуда, если бы не такая сторона личности. Речь не только о людях творческих до мозга костей, каждый в чем-то творец, у каждого есть такое озеро, куда обязательно нужно окунуться, чтобы хоть попытаться его узнать; озеро это в том, о чем он говорит с горящими глазами и о чем никто и знать не хочет.
Так здорово учиться понимать людей, знаете ли. Я, наверно, только сейчас смогла осознать собственное счастье - когда наконец увидела, что я не центр мира, а всего лишь песчинка, с восторгом озирающаяся вокруг, пытаясь охватить взглядом бесконечность и предвкушающая ее познание; ведь если подумать, что весь мир - это только я, в нем стало бы так скучно жить.
Какую-то большую часть жизни (намного больше, чем вторая часть) я провела в твердой уверенности, что все вокруг - про меня одну. Моя любимая музыка, мои любимые рисунки, стихи, все только про меня. И потому не возникало даже мысли о личности их авторов и исполнителей - какая разница, кто они, как это создали, чем вдохновлялись, если это все проходит через призму меня и расфасовывается на мои воспоминания, впечатления и опыт?
А потом появился в моей жизни он - на горы лет позже, чем его музыка, которая вся до последнего слова и аккорда до сих пор была про меня. И он сказал, что все путают его с лирическим героем и быстро в нем разочаровываются, потому что он совсем другой. А я любила его как исступленная и задалась целью доказать ему обратное, хотя, честно говоря, он вообще не подарок был; и вдруг в один прекрасный момент такого закапывания в него и его творчество я поняла, что происходит что-то замечательное и очень новое. Что он внезапно стал дополнять свою музыку до целого просто сам собой, что его переживания, побудившие это написать и исполнять именно так, а не иначе, гораздо интереснее тех жалостей, которым песни раньше резонировали в моем стандартном подростковом организме. Короче говоря, я сделала удивительное открытие: оказывается, я не пуп земли, не все на свете про меня, и это, блин, замечательно! Собственные жеваные грабли уже надоели хуже горькой редьки, да сколько ж можно все вокруг только про них; а каждый человек - целое отдельное произведение, приквел, эпилог, продолжение его созданий, притом бесконечное, бездонное, калейдоскопически переменное.
Потом эта мания стала хобби, или хобби стало манией, не знаю. Хоть бы раз я разочаровалась: бывает, что автор по-человечески мне не симпатичен, но его творения все меняют, как только пытаешься понять, откуда это всё взялось в его голове, вынужденно ставишь себя на его место - и понимаешь, что не такое уж он и дерьмо, просто обстоятельства так сложились, и далеко не факт, что ты на его месте поступила бы иначе, и что даже так смогла бы поступить, оставшись прекрасным художником вместо того, чтобы скатиться в бездну! Бывает и наоборот - такой человек симпатичный, улыбчивый, а в творчестве сплошная жуть. И фиг бы ты выяснила, что все это и откуда, если бы не такая сторона личности. Речь не только о людях творческих до мозга костей, каждый в чем-то творец, у каждого есть такое озеро, куда обязательно нужно окунуться, чтобы хоть попытаться его узнать; озеро это в том, о чем он говорит с горящими глазами и о чем никто и знать не хочет.
Так здорово учиться понимать людей, знаете ли. Я, наверно, только сейчас смогла осознать собственное счастье - когда наконец увидела, что я не центр мира, а всего лишь песчинка, с восторгом озирающаяся вокруг, пытаясь охватить взглядом бесконечность и предвкушающая ее познание; ведь если подумать, что весь мир - это только я, в нем стало бы так скучно жить.
Просто людское взаимопонимание это моя больная тема. Особенно в этом году! Идёшь к людям с открытым сердцем, а в ответ тебе не просто равнодушие, а...презрение. Чувствуешь себя какой-то юродивой.
Ладно, это я уже в другую сторону ушла.
каждый в чем-то творец, у каждого есть такое озеро, куда обязательно нужно окунуться, чтобы хоть попытаться его узнать; озеро это в том, о чем он говорит с горящими глазами и о чем никто и знать не хочет.
Не знаю как и почему, но мне стало легче от этой фразы. Хоть у меня и нет озера, а только лужа после дождя, но всё равно- спасибо!
А наоборот почему-то работает почти всегда - нравится человек, значит, нравится творчество.)
Со мной такое случается, когда некоторые факты из биографии какого-нибудь писателя рождает большое предубеждение против него и его творчества. Увы мне.
Правы, правы!